SEAT Leon FR


Словно для того, чтобы подчеркнуть «национальность», почти все модели SEAT носят имена провинций и городов Испании. Но с каждым новым рестайлингом в SEAT становится все меньше испанской экспрессии и все больше немецкой сдержанности VW. «Знаешь, в душе я неисправимый романтик! И хоть чемпионом мира мне стать так и не удалось, я пытаюсь хотя бы в жизни наверстать упущенное», — заявил мне пару лет назад приятель — не последний, кстати, в прошлом пилот Европы, приехавший встречать меня в мюнхенском аэропорту за рулем раскрашенного в цвета гоночной команды чемпионского BMW M3 «из-под Энди Приоля». Почему-то именно этот эпизод вспомнился в холле мадридского отеля во время изучения десятка предлагаемых для теста-драйва модификаций SEAT. И в следующую секунду я уверенно указал на нужную строчку: Leon 2.0 TDI CR FR. Конечно, иллюзий я не питал, понимая, что это далеко не тот автомобиль, на котором Иван Мюллер в прошлом году завоевал для SEAT победу в кузовном чемпионате мира, а лишь обновленная гражданская версия дизельного Leon, на базе которого формально строилось чемпионское шасси. Не считая платформы, между ними мало общего. Фольксвагеновский дизель выдает 170 л. с., а не 262, как на гоночной версии. Вместо секвентальной английской коробки передач Hewland — 6‑ступенчатая «механика» VW или немецкий же DSG, на выбор. Не говоря уже о характеристиках подвески… Впрочем, испанцы уверяют: для того чтобы хорошенько зажечь на дорогах общего пользования, большего дизельному Leon и не надо. Что ж, проверим!Прежде чем забраться внутрь, окидываем рестайлинговый Leon беглым взглядом. Визуальные изменения в сравнении с предыдущей версией минимальны. Люк Донкервольке явно старался не испортить яркий, запоминающийся образ Leon, ограничившись лишь косметическими «подтяжками». Спереди флагман SEAT получил новую перфорированную радиаторную решетку, чуть видоизмененные зеркала и трапецеидальные гнезда фароомывателей. Сзади — чуть более высокий, вздернутый бампер. Но если минимализм в рестайлинге экстерьера можно считать плюсом, то с интерьером все как раз наоборот. Очень порадовали оригинальная прорезиненная отделка торпедо и спортивные передние кресла с блестящей боковой поддержкой — пожалуй, одни из самых удачных в классе. Все остальное, увы, осталось почти без изменений. Нарочито спартанская приборная панель и дешевый пластик центральной консоли в весьма недешевом автомобиле смотрятся несколько инородно. Фольксвагеновский двигатель не слишком оборотистый, и перекручивать его смысла нет: максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне 1750–2500 мин-1. Приходится, правда, довольно часто менять передачи, но это абсолютно не напрягает: рычаг КП очень удобен и информативен, ходы минимальны. Дизельные вибрации на руле, конечно, присут­ствуют, но они далеко не критичны. А особенно порадовали новые, более мягкие настройки спортивной подвески FR. Передний стабилизатор поперечной устойчивости стал мягче на 15%, пружины — на 20%. Кроме того, на всех четырех углах установлены новые амортизаторы. Может быть, это несколько снизило остроту реакций Leon, но в целом сочетание ходовой части SEAT и 170‑сильного мотора VW стало более пригодным для эксплуатации в России, чем на предыдущей версии FR.Новый модельный ряд SEAT Leon поражает воображение богатством выбора. Даже без учета обновленной спортивной версии Cupra, которая должна появиться в течение полугода, SEAT Leon 2009 доступен в 19 (!) модификациях, включающих в себя 9 моторов (пять бензиновых 1,4–2,0 л и четыре дизельных 1,9–2,0 л), четыре коробки передач (5‑ и 6‑ступенчатые МКП и 6‑ и 7‑скоростные DSG). Помимо базовой и FR версий, Leon предлагается в трех комплектациях: Reference, Style и Sport с двумя вариантами подвески. Цветовая гамма модельного ряда Leon 2009 включает в себя три цвета: оранж (апельсин), зеленый (киви) и синий. Как обещают в «Иберия Мотор Рус», со временем в России будут доступны практически все модификации SEAT Leon. Вождение По-настоящему спортивной остроты в управлении нет, но в целом оптимальная комбинация подвески, экономичного и резвого мотора и четкой, с короткими ходами, механической КП. Салон Неплохие дизайнерские решения соседствуют с провальными, не отличающимися качеством материалов.Комфорт Спортивные кресла с прекрасной боковой поддержкой одни из самых удобных в классе. Подвеска стала чуть мягче. Безопасность Вполне стандартный набор средств безопасности. Цена Не определена. Достоинства и недостатки Плюс: Низкий расход топлива, достойные динамические характеристики, отличные спортивные сиденья. Минус: Не слишком качественный пластик отделки салона, неудобная навигация. Наше мнение Комбинация заряженного хетчбэка с дизельным мотором явление редкое. Но именно этот микст принес испанской компании победу в чемпионате мира. эксцентричный внешний вид «испанца» в сочетании с немецким качеством агрегатов VW и завидной экономичностью говорят в пользу Leon. Весь вопрос в том, какая будет цена. Не слишком качественный пластик отделки салона, неудобная навигация.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz