Fiat Doblo


Согласно опросам ВЦИОМ, 77% россиян встречают Новый Год дома, еще 15 % - в гостях, ресторане или клубе. И только два процента сограждан решаются выдвинуться за пределы города, на дачу или в пансионат. Не желая встречать 2007 Новый год так же, как и все 27 предыдущих, мы с другом 1 января решили совершить вояж к Черному морю, а нашим ковром-самолетом был выбран грузопассажирский фургон Fiat Doblo Panorama, который совсем скоро начнут собирать на заводе ЗМА в Набережных Челнах. Забегая вперед, можем сказать, что самолет из Фиата получился не очень быстрый, даром, что Италия – родина Ferrari, Maserati и Lamborghini, но в остальном вояж удался и Новый Год встречен более чем достойно... Ковер-самолет с комфортом Doblo выпускается с 2000 года, однако рестайлинг, проведенный пару лет назад, украсил машину эффектными большими фарами с прозрачными стеклами и сделал фургон весьма современным и привлекательным. Форма кузова – абсолютно практична. Прямоугольные линии лишь слегка скруглены в передней части, а задняя словно вырублена топором. Если бы не большие вертикальные фонари и большая классическая круглая эмблема Fiat образца начала прошлого столетия, Doblo можно было бы принять за любой другой фургон. Зато большие сдвижные двери обеспечивают удобную посадку на просторный задний диван, а две задние калитки распахиваются на 180 градусов и багажник имеет минимальную погрузочную высоту и близкую к идеалу форму. Еще бы защитить окрашенные колесные арки пластиком, не боящимся царапин, и было бы совсем хорошо. Но это несложно сделать и самому. В пятиместном варианте объем багажника составляет 750 литров, а если сложить сиденья, то отсек увеличится до 3 кубических метров – такой показатель абсолютно недостижим для традиционных универсалов или минивэнов, их объем редко превышает 2 кубометра. Объемные карманы в дверях, удобная полочка над перчаточным ящиком и огромная емкость над лобовым стеклом также выдают коммерческую или туристическую суть машины. Вот только сам перчаточный ящик почему-то оказался на удивление маленьким и невзрачным, в нем даже нет подсветки. С разных сторон водителя и переднего пассажира окружают 4 подстаканника, вот только один из них перекрывается пепельницей, и курящие люди могут нечаянно стряхнуть пепел себе в напиток. Впрочем, это уже придирка. Размашистые округлые линии передней панели поначалу кажутся слишком громоздкими, но к ним быстро привыкаешь и без труда, даже на тряской дороге, попадаешь в любую клавишу, благо они крупные и на центральной консоли их совсем мало. Жесткий пластик в салоне фургона воспринимается как само собой разумеющееся и совсем не оскорбляет эстетических чувств, к тому же в нижней части он украшен светлыми вставками. Дополняет аскетичную картину простецкая трехспицевая баранка, прикрытая сверху овальной галькой звукового сигнала – как и многое в Италии, простенько и со вкусом. На тахометре – по-спортивному – отсутствует красная зона. Вернее, вся шкала красная и размечена она до 7000 об/мин. На деле же ограничитель срабатывает около отметки 6000 об/мин. Вот только панель приборов имеет слишком мелкую оцифровку, которая в сочетании с красной подсветкой в дальней дороге утомляет глаза. Зато высокая посадка водителя существенно уменьшает ослепление встречным транспортом, а сами кресла оказались весьма удобными – после столь долгой дороги усталости не чувствовалось. Для еще большего комфорта хотелось бы только иметь более высокую спинку, но это уже опять придирки. Взлетаем Особой прыти от Doblo мы не ожидали – в заводских характеристиках черным по белому написано, что максимальная скорость Doblo составляет 148 км/ч, а строчка времени разгона до сотни и вовсе оставлена пустой, явственно намекая, что Шумахер занимается доводкой других машин итальянского автогиганта. Получив машину еще до Нового года, мы успели к ней привыкнуть и даже сделали небольшую обкатку в 500 км, т.к. Doblo нам достался абсолютно новым. При городском режиме движения Fiat ограничивался расходом 8-9 литров на "сотню", что внушало надежду на скромный бюджет мероприятия. Однако, высокий и широкий кузов, в котором на заднем сиденье можно спать почти в полный рост и входить в машину лишь с легким поклоном, внесли свои поправки в наши расчеты. Значительное аэродинамическое сопротивление очень сильно сказывается на расходе топлива. При скорости 100-110 км/ч удается добиться весьма оптимистичного показателя 8 литров на 100 км. А если двигаться еще медленнее, то вполне постижима и заявленная цифра в 6,4 литра. Но ехать с такой скоростью 1500 км занятие не для слабонервных, и мы прибавили… В итоге на близкой к максимальной скорости - 130-140 км/ч бортовой компьютер зашкаливает за 15 литров, что достойно аппетита седана с 3-литровым мотором при движении по трассе со скоростью под 200 км/ч. Такой прожорливостью Doblo обязан не только высокому кузову, но и необычайно сближенным передаточным числам коробки передач. При скорости 140 км/ч на последней пятой передаче обороты мотора переваливают за 4500 об/мин, что никак не соответствует понятию экономичной езды. Зато на остроугольном, как тещин язык, серпантине Doblo показал себя с самой лучшей стороны. Фургон, несмотря на большую высоту, уверенно ввинчивается в повороты, практически не соскальзывая наружу виража передними колесами. Наверняка при существенной нагрузке управляемость ухудшится, так как баланс развесовки сместится назад, однако, сложно себе представить фургон, который штурмует повороты с полным кузовом. Зато независимо от загрузки водитель избавлен от лишних манипуляций рулем – баранка делает от упора до упора всего 2,5 оборота, и в тех виражах, где на любой другой машине пришлось бы перехватывать руль, здесь достаточно его повернуть на небольшой угол. Как правило, оборотной стороной медали "короткого" руля является излишняя нервозность машины при движении по трассе, но Doblo избавлен от этого недуга полностью. Фургон совершенно не обращает никакого внимания на колею, и даже боковой ветер обходит его стороной и практичности не вызывает раскачки. На российских "автобанах" можно проехать едва ли не километр с полностью отпущенным рулем и машина ни на сантиметр не отклонится от прямой. При этом на повороты руля машина реагирует весьма быстро – ночью не раз случалось безболезненно объезжать дефекты дороги на скорости свыше 100 км/ч. Единственное, чего не хватает Doblo для того, чтобы подарить его владельцу настоящее водительское счастье, - это мощного и тяговитого двигателя, вероятнее всего, дизельного с растянутой коробкой передач. Оказавшийся в нашем распоряжении моторчик объемом 1,4 литра мощностью 77 л.с. явно слабоват для большого фургона. Даже когда в салоне два человека, добиться более или менее сносной динамики удается, только выдавливая из движка 4000-5000 об/мин и быстро переключая передачи, - делать это приходится часто и на это уходит достаточно много времени. После 110 км/ч Doblo словно упирается в стену из воздуха, и повлиять на дальнейший разгон водитель не может никак – фургон ускоряется только при полном газе и только по ровной дороге. Даже легкие подъемы мотору противопоказаны – приходится переходить на четвертую передачу и слушать визг мотора в районе 6000 об/мин. Но Doblo приятно удивил отменной звукоизоляцией. Во время теста фургон был обут в зимние шипованные шины Michelin X-Ice North, при этом до 130 км/ч в салоне можно разговаривать, не повышая голоса. И даже на максимальной скорости можно не сильно напрягать голосовые связки. Для коммерческого автомобиля – отличный результат. Да и звук мотора, часто работающего на повышенных оборотах, совсем не раздражает слух, а, наоборот, напоминает о родстве Фиата с Ferrari. Итого За все время теста – а пробег составил более 4000 км по голому асфальту – покрышки, несмотря на жесткие условия эксплуатации, не потеряли ни одного шипа. Средний расход топлива за время теста составил 10 литров на 100 км. Конечно, по меркам компактного легкового автомобиля – это слишком много. На обычном хэтчбеке с мотором 1,4 - 1,6 литра аналогичный вояж можно проделать с расходом 7-8 литров, совершенно не ограничивая себя в динамике. Однако, Doblo – это не совсем обычный автомобиль со своими плюсами и минусами. Если рассматривать вопрос покупки фургона как коммерческого автомобиля, то у Fiat есть масса преимуществ над конкурентами – у него самый просторный салон в классе (до 3,8 куб. метра в грузовом исполнении), симпатичный дизайн и отменная управляемость. Да и грузоподъемность 730 кг кладет соперником на лопатки. Кроме того, Fiat Doblo дешевле своих основных оппонентов – Peugeot Partner и Volkswagen Caddy, а более доступный Renault Kangoo обладает меньшим кузовом и беднее оснащен. Приобретая Doblo в качестве семейного автомобиля, стоит подумать, нужен ли такой "автобус": с огромным салоном, но весьма медлительный. Пока мне сложно придумать регулярное применение кузову объемом 3 кубических метра и грузоподъемностью 600 кг, поэтому в заданной ценовой категории скорее обратил бы внимание на традиционный хэтчбек или универсал. Они имеют более мощные моторы, пусть и при меньшем объеме кузова. Выходит, что оснащенный 5-местным салоном грузопассажирский Doblo Panorama можно рекомендовать либо бизнесменам, которые будут использовать фургон и в грузовых, и пассажирских целях, либо любителям активного отдыха, чей спортинвентарь, например, велосипеды или сложенные байдарки, не вмещаются в легковую машину. Кстати, высокий клиренс Doblo позволяет штурмовать в брод небольшие горные речки и уверенно двигаться по каменистым дорогам. Почем? Кстати, побывавший у нас на тест-драйве Doblo Panorama – это самая дорогая версия фургона. Автомобиль оснащается АБС, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, парой сдвижных дверей, магнитолой с CD, бортовым компьютером, электропакетом, центральным замком с ДУ, релингами на крыше и подогревом водительского кресла (пассажиру придется мерзнуть). Цена Doblo в такой комплектации - 485 тысяч рублей (18300 долларов). Самый доступный коммерческий вариант фургона с аналогичным мотором и глухими боковинами кузова оценивается в 365 тысяч рублей (13800 долларов), а базовый Doblo Panorama стоит 430 тысяч (16200 долларов).

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz