Ford Galaxy


За доплату – адаптивный круиз-контроль, поворотные фары, дисплеи в подголовниках, подвеска с постоянной корректировкой жесткости амортизаторов, прозрачная крыша и билет в бизнес-класс. Galaxy не выиграл конкурс «Car of the Year», но его вполне можно считать сегодняшним эталоном мини-вэна. Ведь он так похож на своего близкого «родственника» – S-MAX. У них даже общее руководство по эксплуатации! В просторах нашей галактики не так много мини-вэнов с эффектной, и тем более, элегантной внешностью. Если семиместные автомобили вообще могут считаться таковыми, то Galaxy – вероятно, один из самых стильных. Фары с острыми уголками у «переносицы», стремительный кузов, капот и лобовое стекло сливаются почти без излома. Боковины ловят взгляды выступающими контурами арок, молдингами и полированным металлом – визиткой топового исполнения. Стеклом сверкает около половины площади поверхности: вид снаружи от этого ничего не потерял, а обзор изнутри, наоборот, выгодно раздвинул рамки отображаемой картинки. Из «иллюминаторов» Galaxy видно больше, чем требуется от окон легкового автомобиля. Может, он предназначен для работы в качестве экскурсионного автобуса? И мини-вэн вполне подойдет для перевозки небольших делегаций (численностью не более семи человек). Удивительное дело, но комфортом самых задних пассажиров создатели Galaxy не пожертвовали: кресла рады принять не только детей, но и вполне взрослых пассажиров. Главная роль в жизни «Галактики» отведена человеку за штурвалом. Точнее, за обтянутым кожей рулем с серебряными пластиковыми вставками и множеством кнопок. Салон не только выглядит классом дороже, но и снабжен всем необходимым для избалованного современными технологиями человека. Мягкое кресло имеет многочисленные электрорегулировки; руль выставляется по высоте и вылету, а в области поясницы «вырастает» поддерживающий валик. Свободного пространства много – непривычно много для владельца автомобиля с более массовым кузовом: достать до кресла переднего пассажира можно, лишь вытянув руку, а открыть правую дверь изнутри и того труднее. Центральная консоль выглядит эффектным серебряным пятном на фоне черного салонного пластика. Причем консоль переходит в центральный туннель, растягиваясь от трех средних диффузоров отопителя до рычага стояночного тормоза, как и в S-MAX, выполненного в виде «вытянутой» скобы. Показатели двух колодцев-приборов с серебряной окантовкой идеально читаются, а расположенный между ними дублирующий информационный дисплей «знает» русский язык. Только иногда он путает пассажирские двери – левую и правую... Куда деть книгу, документы, пачку сигарет, плейер и другие мелкие вещи, в изобилии рассованные по карманам? Galaxy галантно распахивает перед нами свои многочисленные потолочные полки, вещевой отсек под сиденьями водителя и переднего пассажира и ящичек над центральной консолью. Но это не самое интересное из того, что находится над головой пассажиров. Сквозь крышу в машине видно небо – через ряд парных прямоугольных окон в потолке. Сиденьями в Galaxy управляет фирменная Ford FoldFlat System. Она «знает» 32 варианта трансформации салона, включая ровный пол от передних кресел до задней двери. Плюс ко всему, каждое кресло может двигаться взад-вперед, а спинка – регулироваться по наклону. Мини-вэн отличился корабельной плавностью хода, чем с первых метров расположил к размеренному, спокойному ритму вождения. Двигатель работает негромко, а шумо- и виброизоляция не мешают прослушиванию любимых дисков через восемь штатных динамиков. С заботой спроектирована и энергоемкая подвеска, которая сдержанно реагирует на любые неровности асфальта. Правда, она допускает крены, и иногда возникает ощущение, что машина плывет по волнам, но это не мешает маневрам и обгонам, а если «заиграться» со скоростью или распределением веса между колесами и пустить Galaxy в занос, вмешается отключаемая, при желании, система ESP, которая вернет мини-вэн на траекторию. Главные плюсы езды на мини-вэне очевидны, и Galaxy здесь не открывает ничего нового – высокая посадка и большая площадь остекления. А минусы начинаются в пробках и на парковке у дома, где завидуешь соседу на «Оке». Впрочем, обзорные боковые зеркала, а также лаконичный и недремлющий датчик парковки окажут неоценимое содействие, когда Galaxy понадобится прислонить к поребрику между припаркованными машинами. Наш автомобиль оснащен 2.0-литровым 145-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач – это единственный бензиновый (и самый мощный) мотор, предлагаемый для Galaxy. Двигатель отлично тянет «снизу», оставляя позитивное впечатление от старта. В целом же, разгон имеет ровный характер, оставляющий равнодушным спящего в водителе гонщика. Сегодня он не проснется: по паспорту, Galaxy требуется 11.2 с для набора 100 км/ч при «максималке» в 195 км/ч. Но что приятно, двигатель имеет весьма сдержанный «аппетит» и не выходит за рамки 13 л (на 100 км пути) при езде по городу. И это с пассажиром, включенным кондиционером и всей возможной «электрикой»… Ford Galaxy отлично подойдет для загородных поездок. Его основные преимущества – мощный мотор, мягкая, но при этом вполне приличная подвеска и комфортный салон. Открытая солнечному свету крыша, адаптивный круиз-контроль и «поворотные» фары сделают путешествие еще более приятным. Недостатков гораздо меньше. Отметим только появившиеся скрипы панелей обшивки и отказывающиеся работать (в мороз) кнопки подогрева стекол. Напоследок – замечание в качестве постскриптума. Задумываясь о приобретении такого автомобиля, не экономьте на трансмиссии. Конечно, «автомат» дороже и может вызвать фырканье у ценителей полноценного драйва. Но, с другой стороны, Galaxy не лучший автомобиль для гонщика. Да и невероятно тугая педаль сцепления может подпортить настроение. Лучше подарите часть своего внимания, высвободившегося благодаря наличию АКПП, тем, кто сидит в салоне. Для этого Ford даже зеркало отдельное предлагает.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz