Популярные автомобили России


Общая экономическая ситуация, снижение доли кредитных машин, повышение таможенных пошлин — всё это с размаху врезало по российскому автомобильному рынку. Цены на новые иномарки выросли в среднем на 20%, их ввоз, равно как и производство таких машин в России, за первое полугодие сократился втрое. Упали, естественно, и продажи. По сравнению с первым полугодием 2008 года они уменьшились чуть ли не в два раза — с 1,48 млн до 763,9 тыс штук. Дальше будет только хуже. Ведь дешёвые машины 2008 года выпуска, которые как-то подпитывали спрос, практически закончились. И теперь дилеры в надежде получить хоть какую-то прибыль вынуждены сбрасывать цены на автомобили с конвейера. Расстаралось и правительство, запустив программу льготного кредитования. Но всё вкупе лишь чуть замедлило падение в июне: идти в салон за новой машиной клиент отказывается. Однако даже в столь сложной рыночной ситуации некоторые бренды показали положительную динамику. Благодаря большим скидкам круче всех прибавил Hummer — 104%, за ним следуют Citroen (39%), Volkswagen (4%), Cadillac (2%) и SEAT (1%). Все остальные в минусе. Главный аутсайдер — Dodge (-88%), чуть позади — Jeep (-85%), Chery (-83%) и Chrysler (-82%). Им не помогают даже существенные скидки и многочисленные акции.Ну а в лидерах, как всегда, Lada: продано 179 870 автомобилей. За ней, как и в прошлом году, следует Chevrolet (60 157), а вот Hyundai (37 095), откатившись с третьего на шестое место, пропустил вперёд Ford (49 057), Nissan (39 273) и Тойоту (38 015). Едва теплятся продажи автомобилей Alfa Romeo — жалкие 62 реализованные машины за шесть месяцев. Бренд брошен на произвол судьбы: сил единственного дистрибьютора не хватает, чтобы раскрутить Альфу. На дне таблицы абсолютных результатов застряли Chrysler (143) и Saab (205). Причём, похоже, шведам не удастся вылезти из аутсайдеров до конца года — производство автомобилей для российского рынка прекращено. Запуска новых моделей тоже не ожидается.С марками разобрались. Что касается моделей, то главной новостью стала смена лидера: первое место в личном зачёте теперь занимает Lada Priora (49 056 машин), которая обошла своих же родственников — машины семейства Samara (47 207) и «классику» (36 641). Прежние чемпионы довольствуются вторым и третьим местом, а четвёртой к промежуточному финишу пришла «Калина» — с результатом 32 127 проданных автомобилей. Единственной иномаркой, попавшей в первую пятёрку, стал Ford Focus (29 275). По сравнению с прошлым годом числа смешны. Российский рынок уже упал со второго на пятое место в Европе. А что нас ждёт? Специалисты считают, что нужно и дальше усиливать поддержку российского автопрома, в том числе расширить список банков, допущенных к льготному кредитованию. Но всё это положительным образом скажется исключительно на тех производителях, которые успели построить предприятия в России. Остальным придётся выкарабкиваться без господдержки. Сдюжат или уйдут с рынка?А почему бы сейчас не взять на вооружение западный опыт? В той же Германии за первое полугодие 2009-го продано 2 059 405 автомобилей — на 26,1% больше, чем за такой же период в 2008-м. Говорят, секрет — в удачных действиях правительства, которое не даёт задирать цены, а наоборот, подталкивает граждан к покупке новых автомобилей. К примеру, предоставляет субсидию в размере 2,5 тыс евро при сдаче в утиль машины старше девяти лет.Вроде бы российские власти спохватились: думают, не начать ли выдавать по 50 тысяч рублей за сданный на металлолом автомобиль при покупке новой машины российского производства. Это хорошо — даёшь обновление автопарка! Только это — тоже полумера. Ведь среди посетителей автосалонов велика доля тех, кто приобретает свой первый автомобиль. Или меняет машину, которой ещё рано на свалку. Словом, какими бы новыми профилактическими инициативами ни разродилось бы государство в ближайшее время, можно с уверенностью сказать одно: автомобилизация страны забуксовала и пройдёт ещё немало времени прежде, чем рынок найдёт достаточный зацеп для роста.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz