Волга-Volga


Попытки вживить в Волгу импортное «сердце» предпринимались еще в 60-х годах и известны нам в основном по экспортным дизельным машинам ГАЗ-24 с латинскими шильдиками Volga. Но вот уже около года Волга с импортным двигателем выпускается серийно — это бензиновая рядная «четверка» Chrysler. Наши коллеги из Авторевю-Украина познакомились с такой машиной еще весной прошлого года, а у нас дошли руки только сейчас. Итак, что собой представляет нынешняя Волга ГАЗ-31105 — с американским двигателем и с обычным мотором ЗМЗ-406? Отличить обычную Волгу от «американской» может только наметанный взгляд — выхлопная труба у машин с мотором Chrysler «смотрит» немного вбок. А так — все та же Волга. Внутри сориентироваться проще — в Волге с мотором Chrysler новая «электронная» панель приборов на шаговых электромоторах. По сравнению с шестью архаичными разнокалиберными шкалами в обычной Волге — рывок вперед. Но в остальном… Как и 37 лет назад, рослый водитель сидит в нижегородской машине, подперев макушкой потолок и по-итальянски «обнимая» руль коленями. Резкий запах в салоне, смещенная вправо баранка, высокие педали, короткие салазки передних кресел, недостаточный диапазон регулировки зеркал... Поворот ключа зажигания — и обе Волги вздрагивают всем телом, словно очнувшись от короткого сна. Заволжский мотор оживает со своим неповторимым фамильным тембром, а двигатель Chrysler работает на холостых явно тише и мягче. Еще один плюс. Сцепление, первая передача… Беда! Хоть и стоит на «американке» новое сцепление с более легкой диафрагменной пружиной и «жестким» ведомым диском (крутильные колебания гасит двухмассовый маховик), но коробка передач осталась той же — с длинноходным рычагом, который упирается изо всех сил, давая прочувствовать рукой все металлические «потроха» коробки. Может, просто нужно время на приработку? На рычаге обычной Волги усилия тоже велики, да еще привод сцепления «дубовый». И педаль газа странная — сначала ее не продавишь, а потом она «проваливается».Тяга у мотора ЗМЗ до 2300 об/мин средненькая, но потом разгон ободряется. Но «американская» Волга явно быстрее! Отклики чувствуются уже с 1700 об/мин. После 4000 об/мин следует небольшое оживление и… Несмотря на «несезон», мы все-таки решили замерить некоторые параметры разгона обеих машин на влажном асфальте, поскольку пробуксовки ведущих колес практически не было. И бесстрастный комплекc V-box показал, что с американским мотором Волга достигает 100 км/ч почти на две секунды быстрее. Увы, замерить максимальную скорость не удалось, но, судя по паспорту, она возросла на 13 км/ч. Правда, на резкое нажатие акселератора «американская» Волга реагировала неприятным рывком, на верхах заокеанский двигатель шумит не меньше заволжского. Зато крайслеровский мотор эластичнее: уверенно разгоняет машину даже на пятой передаче, в то время как двигатель ЗМЗ откровенно «киснет» уже на четвертой передаче. На ходу обе машины ведут себя примерно одинаково — увы, одинаково плохо. «Гуляют» на прямой, рыскают на неровностях, заваливаются набок в поворотах, пугают сонными реакциями и невысокими пределами устойчивости. Ведь серьезных изменений архаичное шасси не претерпевало с 2003 года, когда у машины появились бесшкворневая подвеска спереди и стабилизатор сзади. Волга с мотором Chrysler отличается еще и новым насосом гидроусилителя (с отдельным радиатором охлаждения), но на информативности это никак не сказалось — руль еще «легче», чем у обычных машин. Да, на парковке баранку можно крутить одним пальцем. Но в поворотах бывает просто страшно!А плавность хода? Легенды о комфортности Волг — родом из далеких советских времен, когда сравнивать было просто не с чем. На самом деле Волга проходит мягко лишь мелкие стыки и неровности. На пологих волнах обе машины раскачиваются, на разбитой дороге вибрации от неподрессоренных масс расходятся по всему кузову, а на самых глубоких колдобинах еще и подпрыгивает корма с тяжелым неразрезным мостом, сопровождая прыжки погромыхиванием «запаски». Она как лежала, так и лежит на полке в багажнике. По-прежнему воет коробка передач, гудит набегающий поток воздуха, шумят шины, что-то грохочет в выпускной системе. Эх, Волга-Волга… А надежность? На одной из машин (новеньких, из дилерского салона) не работал стеклоомыватель. Периодически на обеих Волгах «сходил с ума» отопитель. На «американке» с пробегом 800 км уже буксовало сцепление! А потом на полном газу она вдруг задымила, а стрелка тахометра забилась в судорогах… Оказалось, с впускного коллектора соскочил шланг вентиляции картера, на который при сборке забыли надеть хомут. А «волговоды» рассказывают о проблемах с вентилятором охлаждения, с вентиляцией бензобака… Да, двигатель Chrysler сделал Волгу ГАЗ-31105 лучше: заметно быстрее, эластичнее и чуть тише. Паспортные данные обещают еще и выигрыш в экономичности. Наверное, это действительно стоит доплаты в $1000: Волга с американским «сердцем» стоит $9900, в то время как обычную машину с двигателем ЗМЗ можно купить за $8900. Причем газовские планы по локализации производства моторов Chrysler позволяют надеяться на то, что в будущем особых проблем с запчастями и сервисом быть не должно и Волга с американским мотором не повторит путь в никуда Святогоров с двигателями Renault. Но куда девать весь остальной «букет» волговских прелестей? Неужели России не стыдно оставаться одной из немногих стран, массово выпускающих автомобили сорокалетней давности — наряду с Индией и Пакистаном?«Да мы бы сняли Волгу с конвейера, — уверяют газовцы. — Но спрос-то есть…» Волгу любят в российской глубинке! И когда ГАЗ объявил о прекращении выпуска Волги (завод зарабатывает на ней в 6—7 раз меньше, чем на Газели), в Нижний Новгород хлынула лавина писем с просьбами и даже угрозами. Мол, только попробуйте — устроим вам теракты! Велика инертность мышления на просторах нашей необъятной родины. А подпитывает ее относительная дешевизна Волги. Кто еще предлагает менее чем за $10000 большую машину со 137-сильным мотором, гидроусилителем, четырьмя электростеклоподъемниками и электрозеркалами? Поэтому ГАЗ, несмотря на сокращение объемов выпуска, будет делать Волги еще как минимум пару лет — и даже с некоторой модернизацией. Производство уже посещали японские специалисты — предпринимаются попытки внедрения знаменитого кайзена, который давно есть на ТагАЗе и УАЗе. В апреле появится Волга с новым салоном — с регулируемой рулевой колонкой и новыми креслами, диапазон продольной регулировки которых вырос на 40 мм, а по высоте — на 35 мм. Температурный датчик системы отопления у обновленных машин будет стоять на потолке, а не в центральной консоли, что сулит нормальную работу автоматического обогревателя. Уже увеличен на 15 мм диаметр сцепления на Волгах с американским мотором. Вот-вот освоят технологию шлифовки зубьев шестерен коробки передач — она должна притихнуть, как притих «отшлифованный» задний мост. Вроде готово и лекарство против занудного гудения гидроусилителя. На подходе машины с «автоматом» ZF…

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz