Cadillac BLS, Honda Accord, Mazda 6 и Saab 9-3


Он напоминает новичка, впервые вошедшего в класс. Родители так мечтали о сильной, престижной школе! Но взор угрюмый: только бы не прозвали жирным. Да, он большой, он сильный, но… Под взглядом первой красавицы класса он показался себе нескладным. Пиджак, который вчера нагладила мама, вдруг оказался мешковат, брюки — пузырями на коленках… А местный «король», неформальный лидер класса взглянул — и надменно уставился в окно: бояться, мол, нечего. Его сосед-подпевала хлопал огромными глазами и с затывшей полуулыбкой ждал реакции класса. Зачем этот элитный класс? Раньше, среди вторых, он чувствовал себя лучше. Он даже на мгновение возненавидел родителей — это они все устроили, а он не хотел. Но еще через секунду воспрянул: здесь тоже одни лишь вторые, — и решительно зашагал к свободному месту. Красавица — это Mazda 6. Неформальный лидер — Saab 9-3, его сосед — двоюродный братец Cadillac BLS, а новичок — Honda Accord восьмого поколения. Раньше и впрямь было спокойнее. Предшественник, «седьмой» Accord, пусть и не поднял имидж Хонды до премиум-бренда, но хотя бы позволил ей удержаться в европейском сегменте D, одном из самых проблемных — Nissan, например, его уже покинул. А нынче еще сложнее: маркетологи бредят «премиумом» — иначе, говорят, смерть. И по ходу презентации Аккорда восьмого поколения японцы не уставали повторять, что главные конкуренты — Audi A4, BMW третьей серии, Mercedes С-класса… С «трешкой» мы сравнивали предыдущий, «седьмой» Accord — и он действительно выступил наравне с BMW и с Саабом 9-3. С кем будет сражаться в нашем тесте новый Accord, а именно — топ-версия Accord Executive с мотором 2.4 мощностью 201 л.с. и «автоматом»? С элитой — новой «трешкой», Мерседесом или Audi A4?Рановато. Давайте сначала отправим Accord в «полуэлитный» класс, где заводилой будет заслуженный Saab 9-3, а первой красавицей и спортсменкой-комсомолкой — новая Mazda 6. Ее предшественница вместе с «седьмым» Аккордом были для нас самыми спортивными из японских машин в классе D. Устроим им встречу на новом уровне! Да и цены близки — около миллиона рублей за топ-версии.Правда, самая мощная Mazda 6 со 170-сильным мотором 2.5 продается у нас только с механической коробкой, а Accord, Saab и Cadillac в нашем тесте — с «автоматами». Но Mazda — самая «слабенькая»: куда ей до Сааба с двухлитровым «моментным» турбомотором мощностью 175 л.с., уже не говоря про 210-сильный Cadillac BLS.Accord былой стройностью не блещет. Кузов раздался на 80 мм в ширину и на 61 мм в длину, и когда наш приборист Андрей Мохов по ошибке решил, что перед ним Toyota Camry, мы даже не посоветовали ему заглянуть к окулисту. А ведь предыдущий Аккорд спутать с Тойотой было невозможно… Mazda легче, стройнее — как та школьная красавица. Но когда таких встречаешь в каждом дворе, хочется «эксклюзива». Например, такого, как Cadillac BLS. Да, знаем, это всего лишь перелицованный Saab 9-3, который в свою очередь построен на опелевской платформе, но… Есть в этом недо-Кадиллаке что-то от его «настоящих», истинно американских предков шестидесятых и семидесятых годов. Равно как остались приметы уникальной авиационной породы и в самом Саабе, несмотря на все эксперименты с его генетикой. Интерьер — кокпит: посадка низкая, спортивная, крепкие объятия кресел… Ему бы руль поменьше да без этих гипертрофированных приливов. А еще настораживает новый — музыкальный центр, напоминающий о бюджетных «корейцах» Chevrolet Aveo. Премиум, говорите?Подпевала-Кадиллак внутри, увы, еще проще. Ладно, крупная шагрень отделки — дело вкуса. Но ведь и на ходу салон поскрипывает, словно нерасхоженные кирзовые сапоги! Валики кресла не такие рельефные, как в Саабе, кожа скользкая, спинка шатается. Красота по-американски? А Mazda 6 — красота по-японски: левая часть передней панели жесткая, а правая — мягкая. Интерьер тут симпатичный, но кресла жестковаты, да еще с рельефной прострочкой, заставляющей особо тонкокожих ерзать. Руль ладный, но для любителей ездить с вытянутыми руками не подойдет: далеко от себя его не отодвинуть.Так у кого же лучший интерьер? У Хонды! Во-первых, Accord предпочтительнее для задних седоков. Да, пробираться внутрь тут сложнее — двери распахиваются на ограниченный угол, а стопы приходится буквально протискивать через щель между подушкой заднего сиденья и средней стойкой, попутно вытирая брюками высокий порог. Но зато сидеть уютно: простор, приятные подлокотники, ухватистые ручки, глубокая формовка дивана. В Мазде места для ног чуть больше, но уюта по сравнению с Хондой — на ломаный грош: сиденье скользкое, жесткое и плоское, дефлекторов на центральном тоннеле нет. А Saab и Cadillac хоть и уютнее, но по запасу простора проигрывают и Мазде, и Хонде. Во-вторых, в интерьере Аккорда, как и прежде, живет ощущение качества. Мы даже с легкостью простили то, что в угоду стилю удобные ручки для настройки климат-контроля заменены кнопками. Порадовались ладным лепесткам на ухватистом «бублике», элегантным проборами.Может, Accord все же остался спортседаном? Разве что для борцов сумо — валики скользкого кожаного кресла расставлены слишком широко. При этом рослым драйверам здесь не место: мал запас продольной регулировки. Да и в разгоне спорта, увы, негусто…«Старший» двигатель Аккорда стал мощнее на 11 л.с. — 201 л.с. против прежних 190 «лошадей». Но набирает обороты мотор ровно и вяло, трансмиссия «растянута» — вторая передача разгоняет машину аж до 115 км/ч (против 95 км/ч у Сааба и Кадиллака, у которых тоже пятиступенчатые «автоматы»). А вдобавок Accord разжирел — предыдущий весил 1484 кг, а нынешний показал на весах аж 1567 кг. Ощущение одышки, перекормленности усиливают и «задумчивость» коробки в паре с задемпфированной педалью газа. Перед обгоном на узкой дороге нужно давить на акселератор заранее…В итоге до сотни Honda разогналась медленнее всех — ровно за 10 секунд. Это не так плохо — предыдущий Accord 2.4 с «автоматом» был медленнее на 0,4 секунды. Но конкуренты нынче пошли быстрые! Вот Mazda 6 2.5 — даром что на 30 л.с. слабее, зато на 95 кг легче Аккорда. И, конечно, «механика» — это вам не «автомат». В итоге красотка набирает сотню за девять с половиной секунд — и уезжает от Аккорда! Saab 9-3 разгоняется так же быстро, как Mazda. Моментный 175-сильный турбомотор «низкого давления» хорош. А самый скоростной — Cadillac, у которого этот же двигатель «наддут» до 210 л.с.: 8,2 секунды на разгон до сотни! При этом оба турбоседана перекрыли свои паспортные нормативы! Да и «автоматы» у них настроены неплохо — переключаются быстро, с заметными рывочками, не то что хондовский тугодум. И все же из всего квартета только Mazda с ее легкой короткоходной «ручкой» и прекрасно настроенным акселератором подарила нам истинное упоение разгоном. Потому она и лидирует в номинации «Динамика»: тот случай, когда контроль над мощностью важнее самой мощности!Великолепно отлажены и тормоза Мазды, хотя со 100 км/ч она останавливается на метр позже Сааба, а со 150 км/ч — уже на четыре с половиной метра дальше. Но оценки равные, ибо после цикла замеров у Сааба, как и у Кадиллака, педаль стала «ватной». Тормоза Аккорда порадовали понятной обратной связью, но расстроили самым длинным путем до остановки и неважной «огнеупорностью»: после серии торможений со 150 км/ч тормоза «поплыли». По гладкому асфальту все четыре седана летят, как стрела. Но за рулем японских машин уверенности чуть больше: за любым поворотом баранки следует четкое нарастание усилия. У «шведско-американской» парочки руль «в нуле» пустоват, но поскольку на его малые отклонения машины и реагируют вяло, это почти не напрягает. А вот на более типичной российской трассе с выбоинами, волнами и продавленными колеями все автомобили неприятно шарахаются в стороны, а руль дергается. Да, мы готовы принять это как плату за слегка спортивные настройки подвески и рулевого управления, но… Но только в отношении Мазды.За рулем она идет точнее других, играючи прописывает дуги любых поворотов. Спортивное, цельное, собранное шасси. Прикрываешь «газ» — корма плавненько уходит в занос, а система стабилизации DSC вмешивается довольно поздно, когда угол заноса уже заставит вздрогнуть. Или раньше, если сам начнешь сбивать занос рулем. Азартно и надежно. У Аккорда система стабилизации строже — она мягко, еще в зародыше гасит любые сносы и заносы. Но это не беда. А вот то, что Accord подруливает в виражах, — хуже. Ты повернул руль, автомобиль начал заходить в поворот, но через долю секунды подрабатывает задняя многорычажка — и Honda самопроизвольно доворачивает круче, лишая водителя уверенности. Не добавляет ее и провал усилия на руле при решительных действиях. А ведь был когда-то Accord азартным… Saab и Cadillac тоже не подстегивают к быстрой езде, но хотя бы радуют надежным, однозначным поведением. Отличие в том, что Saab реагирует на руль чуть живее, а у Кадиллака настройки подвески более «американистые» — больше крены, появляются запаздывания в реакциях, сильнее выражена диагональная раскачка, отчего на неровностях в напряженном повороте Cadillac норовит спрыгнуть наружу. Зато плавность хода — на высоте. Особенно хорошо удается Саабу и Кадиллаку разглаживать мелкие неровности. Но на волнах уже ощущается раскачка (особенно у Кадиллака), а энергоемкости недостает: на крупных неровностях нередки пробои, сопровождающиеся звонким стуком. И это, пожалуй, единственная претензия к «акустике»: моторы шуршат, как мышки за печкой, шины не досаждают гулом даже на шершавом асфальте, а негромкий свист ветра слышен только после 140 км/ч.Accord — тоже тихоня, но только на чистом и гладком асфальте. А вот на песке начинается барабанная дробь по колесным аркам — и по ушам. Плюс постукивания подвески даже на мельчайших дефектах покрытия. И если присовокупить к этому американскую болтанку на волнах (сильнее, чем у Кадиллака!), то станет ясно, почему Honda и Mazda получили одинаковые и далеко не самые высокие оценки за комфорт. Но между ними — кардинальная разница. Если Accord плохие дороги переносит неважно, то Mazda словно для них и создана! Собранная, плотная подвеска не допускает и следов раскачки, терпеливо «переваривает» удары от среднекалиберных колдобин и позволяет мчать, не сбрасывая ход, даже на самых разбитых участках российских «автобанов». Но есть и оборотная сторона медали — на гладком, только что уложенном асфальте по кузову Мазды все время пробегает мелкая дрожь. И это — не особенность или неисправность данной машины: подобный эффект мы отмечали и зимой, когда на двухлитровой машине с «автоматом» ехали из Сургута в Москву. А еще Mazda традиционно шумновата. На шершавом асфальте давит низкий гул шин, по аркам стучат песок и камешки, а посвист ветра слышен уже с 80 км/ч... Благо звуковую палитру скрашивает хорошо поставленный голос мотора. И все это вкупе — классная управляемость, «мускулистая» подвеска, бодрый двигатель, четкий привод «механики» — складывается в одну картину: красавица, спортсменка, комсомолка! Mazda заслужила не только первое место «по очкам», но и приз наших симпатий в номинации «Удовольствие от вождения». И пусть нытики-маркетологи твердят, будто в деградирующем сегменте D осталось место только для пресловутого «премиума». А вы сделайте такой же позитивный, с легким характером и без дутого пафоса автомобиль — будет вам и место! Простят даже мелкое жульничество в виде наполовину мягкого пластика панели. Правда, из всех проданных в России седанов Mazda 6 предыдущего поколения на самую мощную версию с «механикой» пришлось всего… два процента! Выходит, что это такой же эксклюзив, как Saab 9-3 и Cadillac BLS, которые продаются считанными сотнями. А машины-то хорошие! Недооцененные. Правда, Cadillac BLS в этой компании — все-таки подпевала: «американские» настройки шасси и пластик худшего качества не лучшим образом дополняют интересный «рубленый» дизайн.А что «восьмой» Accord? На самую мощную версию с «автоматом» приходится более половины продаж. Но в нашем тесте он выделился разве что самым приятным интерьером и уютом на заднем диване. А в остальном, пусть и немного, но уступил и красавице Мазде, и старожилу «полуэлитного» класса Саабу, и его подпевале Кадиллаку… Нет, Accord в этом классе не чужой. Его не затюкают и обидных кличек не дадут. Но и замечать не будут. Как того новичка, что сел на свободное место не на первом ряду, где тянут руки записные отличники-зубрилы, и не на «камчатке», где подальше от учительских глаз кучкуются лихие сорвиголовы. А в серединке. И переводить новичка в еще более элитную школу родителям все-таки рановато: вот там уж точно затюкают.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz