Audi A5, BMW 335i и Infinity G37


Чем отличается банальная выпивка от дегустации дорогих вин? Тем же, чем отличается тест китайских машин от испытаний трех купе — Audi A5 3.2 quattro, BMW 335i и Infiniti G37. Купе — особая каста в модельном ряду любого автопроизводителя. Да, всего две двери, да, задним пассажирам неудобно… Но уже на подступах хочется замедлить шаг — и любоваться. Хочется обойти вокруг, немного отступить назад — и поймать ракурс, с которого будет видна игра света и тени. Вот элегантная волна на борту Audi A5 — как она прекрасна в лучах заката! А стремительная подштамповка на борту BMW, которая делит профиль на более яркую верхнюю и более темную нижнюю части? На Infiniti лучше взглянуть сзади, оценив фамильную светотехнику с эффектными кругляшами светодиодных фонарей. И все же на фоне совершенных форм BMW и Audi японское купе кажется проще: смещенная вперед кабина слишком круто ниспадает в своей задней части, оставляя ощущение недосказанности, незавершенности. Грубовато выглядит и лишенный противотуманных фар передний бампер. Придирки? Может быть. А может, мы еще не успели привыкнуть к новому образу. Ведь Infiniti — марка молодая, а в России официальные продажи начались полтора года назад. Но когда садишься за руль японского купе, настроение меняется. Какое великолепное сиденье, как плотно оно фиксирует тело! Причем в числе регулировок есть даже настройка валиков боковой поддержки — отдельно для подушки и для спинки! И ведь за такое сиденье не нужно доплачивать: стандартная комплектация! Перед глазами — великолепные приборы, облагороженные синими кольцами подсветки, — эти колечки уже стали фамильной чертой интерьеров Infiniti. Еще одна характерная деталь — настраиваемая вместе с комбинацией приборов рулевая колонка: электропривод опускает не только руль, но и приборы — и теперь даже в крайних положениях руль не перекрывает шкалы. Понравились и подрулевые лепестки переключения передач — металлические, с кожаными наклейками. Радуют взор овальные часы, декоративные алюминиевые накладки, поверхность которых напоминает японскую бумагу «ваши». Так что претензии Infiniti G37 на место среди купе премиум-брендов пока что кажутся оправданными.В салоне BMW царит классический стиль: белый низ, черный верх — и минимум деталей, которые могут бликовать на солнце и отвлекать водителя от управления автомобилем. Быть может, даже излишне аскетично. Взять хотя бы узенький дисплей магнитолы — разобрать мелкие циферки непросто, особенно ночью. После цветного «телевизора» Infiniti — как табло простенького калькулятора. Конечно, и для BMW предусмотрена мультимедийная система с «красивым» экраном, но за нее придется доплатить около 100 тысяч рублей. Зато основные органы управления безупречны. Руль, педали, селектор «автомата» — за что ни возьмись, во всем чувствуется порода. Как тут не вспомнить, что один из признаков достойного вина — скромная этикетка без золотистых тиснений и прочей мишуры.Салон Audi наряднее: в Ингольштадте не скупятся на хромированые ободки, различные вставки «под карбон», дерево, алюминий... И пусть клиент сам вправе выбирать, что ему милее, за этой нарочитой роскошью все еще проглядывает проблема самоидентификации: хочу в премиум, хочу любой ценой! Приборы, утопленные в глубокие колодцы, сияют лунными цифрами, по которым скользят ярко-красные стрелки. Цветной дисплей? Целых два! Основной на центральной консоли, а дополнительный — в комбинации приборов. Но спортивного настроя, которым пропитаны Infiniti и BMW, нет. Руль Audi «легче», сиденье выше, оно не такое плотное, а вместо регулировки боковой поддержки — две настройки поясничного подпора.А еще Audi A5 уступает своим конкурентам в пассивной безопасности. Точнее, в превентивно-пассивной безопасности: за ремнем надо тянуться далеко назад, рискуя вывихнуть плечо. А в BMW и Infiniti ремень «подается» специальными кронштейнами, причем в BMW — в буквальном смысле слова: только водитель (или пассажир) захлопнул дверь, как телескопическая «рука» тут же подтягивает ремень к плечу. После такого жеста пристегнутся самые дремучие ненавистники ремней. При выборе купе о комфорте задних пассажиров и объеме багажника обычно задумываются в последнюю очередь. Сколько сзади мест? Два? Ну и хватит. А сумка в багажник поместится? Даже две? Вот и славно. Правда, две большие дорожные сумки поместятся в BMW или Audi, а в багажничек Infiniti и одну запихнуть непросто: полезный объем — 242 литра против 455 литров у Audi и 430 литров у BMW. Да и задних пассажиров Infiniti совсем уж не жалует: люди среднего роста вынуждены подпирать головой даже не крышу, а стекло: на неровной дороге хочется надеть шлем! В BMW и Audi и над головой места больше, и ноги есть где разместить. Хотя, конечно, пространства и в этих купе меньше, чем в седанах Audi A4 и BMW третьей серии.У нас — самые мощные версии «гражданской» линейки: шестицилиндровые BMW 335i и Audi A5 3.2. А вот с Infiniti никаких мук выбора: в России официально представлен единственный вариант с двигателем объемом 3,7 литра. То есть Infiniti оказался самым мощным автомобилем в тесте — 333 л.с.! Но не самым быстрым: ограничитель максимальной скорости срабатывает при 230 км/ч, в то время как немецким купе разрешено разгоняться до 250 км/ч. Неприятный сюрприз для тех, кто на Infiniti захочет прокатиться по безлимитным автобанам Германии: придется уступать менее мощным немецким автомобилям. А вскоре выяснилось, что и с места BMW 335i срывается шустрее Infiniti, набирая сотню на секунду раньше! Разгон BMW можно смаковать маленькими глотками, слегка утапливая педаль газа и получая плотный отклик: внушительные 400 Нм доступны уже с 1300 об/мин! Но не грех сделать и большой глоток, утопив педаль в пол. Фантастические ощущения! Особенно в режиме Sport, когда «автомат» особенно точно подбирает передачи, причем не только при разгоне, но и при торможении. Infiniti G37 тоже не промах: и динамика что надо, и «автомат» работает быстро, и режим Sport имеется. Можно даже «поиграть в Шумахера», перебирая передачи подрулевыми лепестками. Но до баварского эталона — коронованного Двигателя года! — японский мотор не дотягивает.Еще сильнее отстает от лидера Audi. — даже в режиме Dynamic, когда электроника шустрее переключает передачи и держит мотор на повышенных оборотах. Заезды на динамометрической дороге с измерительной аппаратурой подтвердили: Audi с его менее мощным мотором слабее во всех динамических тестах. Раньше мы могли бы оправдать это полным приводом: мол, quattro возмет реванш на зимней дороге. Но сегодня в споре c BMW это уже слабый аргумент: доплачиваешь 100 тысяч рублей — и заднеприводное купе BMW 335i превращается в BMW 335xi с четырьмя ведущими. Еще по пути на полигон нам показалось, что при интенсивном торможении АБС на Infiniti вступает в работу чаще и раньше, чем на других купе. Слишком скользкие шины? Или подвеска жестковата — колеса не успевают «отрабатывать» мелкие неровности? На динамометрической дороге выяснилось, что при торможении со 100 км/ч тормозной путь оказался на шесть метров больше, чем у BMW! Для автомобилей такого класса — пропасть. Плюс к тому от заезда к заезду результаты начали «плавать». А это значит, что если «зажечь» где-нибудь на горной дорожке, то дело может обернуться серьезной неприятностью. И не только в горах. Причем дело, похоже, не столько в собственно тормозах, сколько в настройках подвески и АБС. Любопытно, что при замедлении со 150 км/ч Infiniti уже показывает тот же результат, что и BMW...Audi и BMW продемонстрировали высокую надежность тормозов и в штатных, и в экстремальных условиях: даже при пятикратном торможении «в пол» их эффективность нас не насторожила. Управляемость. Тут расставить приоритеты непросто. Если при оценке «гражданских» моделей мы на первый план ставим надежность и безопасность, то для быстрых купе не менее важны азарт, эмоции. А больше всего эмоций было за рулем Infiniti. Автомобиль острее других реагирует на повороты руля, а сам руль моментально наливается информативным усилием. А в предельных режимах? Ведь наш Infiniti укомплектован полноуправляемым шасси — электропривод поворачивает задние колеса на угол до одного градуса, причем попутно система моделирует изменение передаточного числа «основного» рулевого механизма — в зависимости от скорости, угла поворота передних колес и темпа вращения руля. К счастью, система сохранила однозначность реакций: на сброс газа Infiniti реагирует быстрым, щекочущим нервы заносом. Реагирует именно так, как и положено спортивному купе! Искушенный водитель с радостью воспользуется этой склонностью к заносу — и с упоением пройдет связку поворотов в контролируемом скольжении, а неискушенный просто не станет отключать систему стабилизации.Но есть неприятный эффект: Infiniti слишком активно реагирует на волны асфальта и колеи, заставляя вцепиться в руль и напряженно бороться с отклонениями от траектории. Классное шасси. Но только для классных дорог. BMW тоже не застрахован от рысканий на неровностях, но амплитуда отклонений меньше, а устойчивость в поворотах — выше. BMW не столь лихо уходит в занос, зато очень цепко стоит на дуге, сохраняя прекрасные реакции на руль. Но больше всего автомобиль порадовал на «переставке»: очень точные реакции, прекрасное реактивное действие, великолепная настройка системы стабилизации, а в итоге — 84,5 км/ч. Один из лучших результатов в нашей практике! Audi ожидаемо демонстрирует «умеренную спортивность»: после Infiniti реакции кажутся медленными, руль легким, заметны покачивания и крены… Баланс настроек явно смещен в сторону комфорта. Впрочем, нажимаешь на кнопку Dynamic — и вот уже Audi без намека на раскачку мчит по прямой, цепко держится на дуге и радует водителя «упругим» рулем. Да и привод quattro с распределением момента в пользу задних колес работает отлично: в ответ на сброс газа Audi охотно ввинчивается в поворот, а если отключить ESP и сбросить газ порезче, то и весь поворот можно пройти с легким заносом. Но даже в режиме Dynamic нет той спортивной остроты, той крепости напитка, которыми порадовал Infiniti.А на неровной дороге переходи в режим Comfort — и будь счастлив! Конечно, 18-дюймовые колеса на мелких неровностях слегка постукивают, но тряски в Audi все равно меньше, чем в двух других купе. Audi A5 — самый комфортный автомобиль в нашей тройке. BMW жестче реагирует на мелкие неровности, заметнее повторяет профиль дороги, хотя шум в салоне примерно на том же уровне, что и в Audi. Но после 4500 об/мин мотор BMW пьянит такими аккордами, что лишь ради них будешь то и дело выкручивать его до предельных 7000 об/мин! Неэкологично, неэкономично, но противостоять такому искушению сил нет.Неплохо звучит и мотор Infiniti, но после BMW тянет лишь на бэк-вокал. А запевают здесь шины — громко, навязчиво и во всем диапазоне скоростей. Причем виноваты не cтолько шины, сколько жиденькая шумоизоляция колесных арок. Не радует и плавность хода: на 19-дюймовых (и это базовая комплектация!) колесах Infiniti щепетильно пересчитывает трещинки асфальта, а кузов повторяет профиль дороги, причем порой с пугающими ударами.Финиш. А на языке сомелье «финиш» — это окончательный, полностью сформировавшийся вкус вина, последнее ощущение. Нам больше всего запомнился и понравился финиш BMW. Доминируют в этом букете прекрасные двигатель и коробка передач.Audi A5 — тоже напиток высокого класса: комфортно, дорого, красиво. Но не хватает терпкости, ощущения «тела»... Однако приверженцев будет немало, в том числе среди дам. Вкус Infiniti G37 — наиболее резкий. Самый спортивный, самый азартный автомобиль. И, как любой напиток с резким вкусом, Infiniti G37 рассчитан скорее на любителя. В первую очередь — на любителя новых и острых ощущений. А если без крыши? Вне зачета в нашем тесте принял участие еще и кабриолет BMW 335i Convertible с жесткой складной крышей.Чем он отличается от купе? Дизайном? Самую малость: складная крыша практически повторяет контур купе. Салоном? Лишь с поправкой на комплектацию конкретного автомобиля: отличий не почувствуют даже пассажиры на задних сиденьях. Багажник? Да, из-за громоздкого механизма привода крыши его объем уменьшился с 430 л до 350 л. И все же сюрпризы были. Во-первых, динамика. Зная, что кабриолет на 200 кг тяжелее купе (за счет привода крыши и многочисленных усилителей кузова), мы предполагали, что разгон пойдет спокойнее, что подтверждали и паспортные данные: до 100 км — за 6 с, на 0,3 с дольше купе. Не верьте! Кабриолет набирает сотню за 5,6 с — двухсоткиллограммовый балласт практически не влияет на разгон BMW, который к тому же оказался лучше заявленного! Во всяком случае с «тридцать пятым» двигателем. Это приятный сюрприз. Но есть и неприятный момент — управляемость. После купе открытая версия разочаровала: крены, размазанные реакции и заметные траекторные отклонения даже на незначительных неровностях. Ехать быстро неприятно: широкий динамический коридор (машина гуляет из стороны в сторону) и вялые реакции на руль заставляют поднимать ногу с педали газа. Немудрено, что и скорость на «переставке» у кабриолета оказалась заметно ниже, чем у купе-близнеца.В чем причина? Отчасти в меньшей жесткости кузова, иной развесовке, но главное — в подвеске. Ведь кабриолет BMW 335i в базовой комплектации оснащен стандартной подвеской, а купе с тем же мотором предлагается сразу с M-пакетом — подвеской более жесткой, с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом. Кстати, такую спортивную подвеску можно установить и на купе с менее мощным мотором, и на кабриолет (независимо от объема и мощности двигателя), доплатив 18189 рублей. Мы бы потратились: немного проигрывая в плавности хода, автомобиль с M-подвеской заметно выигрывает в управляемости, а главное — в ощущении автомобиля, ощущении BMW.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz